Хороший букет стоит недешево не только для покупателя, но и для магазина. Проверенные поставщики со свежими цветами, заказ разнообразного ассортимента, ленты, креп, слюда, украшения, работа флориста, затрачиваемое время на подготовку букетов к большим мероприятиям – и вот получается, что окупаемость такого заказа относительно невысока.
С открытками дело обстоит иначе. В оптовых закупках стоимость каждого экземпляра небольшая. Невысокой она остается и для покупателя, особенно в сравнении с целевым товаром. Однако продажа даже одной открытки в комплекте с букетом существенно повышает маржинальность, а значит – чистую прибыль магазина.
Открытка, приложенная к букету – это шанс дополнить действие словом, шанс придать ему новых граней и дополнить впечатление, даже если речь идет о формальном поздравлении. Но это для моих покупателей. Для меня, как владелицы магазина, есть более конкретная и приземленная цель предлагать к покупке открытки, сопровождающие букет. Открытка не только делает презент более целостным, но еще и повышает средний чек при покупке. Таким образом, я могу предложить покупателю более комплексную услугу и увеличить выручку своего магазина, что делает ситуацию обоюдно выгодной. Вот так: слова идут рядом с поступками, а лирика – рядом с прагматичным расчетом.